Изначально для контроля работы продавцов-консультантов в «Бергамот и корица» использовали два инструмента:
- тайный покупатель;
- стандартные видеокамеры.
Однако оба эти метода были, по словам хозяйки бизнеса, неэффективны. Работа тайного покупателя не давала статистически значимой информации – удавалось зафиксировать только единичные случаи ошибок, на основе которых нельзя сделать выводы ни по профессиональному соответствию отдельного консультанта, ни по сценарию продаж в целом. Кроме того, тайных покупателей в магазине часто узнавали, что сводило к нулю всю ценность их работы. Мало толку было и от обычных камер: о них вспоминали только в экстренных случаях, например, из-за эпизодов воровства. На то, чтобы регулярно просматривать видеозаписи и анализировать на их основе продажи, ни у директора сети, ни у управляющих не хватало времени. Так команда «Бергамот и корица» пришла к идее поиска и внедрения технологичного решения для контроля за качеством работы продавцов и аналитики продаж.